Продажи автомобилей Li Auto обрушились в Китае. Почему и как это отразится на российском рынке

  • Автор темы Автор темы Li Auto
  • Дата начала Дата начала
Продажи Li Auto.webp

Продажи популярного в России автомобильного бренда Li Auto обрушились в Китае. Третий квартал этого года оказался худшим для марки с 2022-го. Разбираемся, в чём причины просадки продаж и что предпринимает Lixiang для решения проблемы.

Li Auto прочно закрепился в Китае в качестве эталона успешного стартапа. Начав продавать машины в 2020-м, компания сумела выйти на прибыль уже к концу 2023 года. Секретом успеха стало развитие сегмента последовательных гибридов. Фактически это электромобили с установленными на них бензиновыми генераторами, призванными увеличивать запас хода.

В 2022 году Li Auto вывела на рынок знаковую модель – кроссовер L9. Этот полноразмерный SUV стал образцом для многих компаний, которые тут же стали работать над своим «ответом для L9». И всё же Lixiang уверенно наращивал продажи. Но в 2025-м всё изменилось. Начав год на хорошей ноте, уже в июне компания пострадала от снижения объёма реализации. Эта проблема укрепилась и в третьем квартале.

Динамика продаж  Li Auto.webp

Динамика продаж автомобилей Li Auto в третьих кварталах 2023-2025 гг.

По итогам третьего квартала 2025 года Li Auto реализовала 93,2 тысячи автомобилей. Это – чрезвычайно слабый показатель. Ведь в третьем квартале 2024-го компании удалось продать 152,8 тысячи машин – на 64% больше. Более того, даже третий квартал 2023 года был для компании успешнее – 105,1 тысячи сделок.

Наиболее провальным для Li Auto стал август 2025 года, когда было реализовано всего 28,5 тысячи машин. В сентябре ситуация стала немного лучше с 34 тысячами продаж. Но в целом компания осталась далека от «золотого» 2024-го.

Одной из основных проблем Li Auto стала ожесточённая конкуренция на внутреннем рынке Китая. Как мы уже отметили, после презентации Li L9 многие компании решили выпустить свои продукты для того же сегмента. Аналогичным образом развивалась ситуация и с другими представителями L-серии (L6, L7 и L8).

В результате за короткий промежуток времени китайский рынок наводнили модели по типу Aito M7, Deepal S09, Exlantix ET, Geely Galaxy M9, Wey 07, Denza N9, Lynk & Co 900 и так далее. Более того, данные модели зачастую предлагают более интересные характеристики по меньшей стоимости. Ярким примером станет тот же самый Galaxy M9. Максимальная комплектация этого 5,2-метрового SUV с ценой 248,8 тысячи юаней (2,85 млн рублей) оснащается полным приводом на 870 л.с.

Здесь стоит отметить, что подход Li Auto в автомобилестроении отличается от других брендов. Пока компании-конкуренты гонятся за высокими показателями мощности и цифрами разгона, Lixiang фокусируется на таких показателях, как низкий шум от работы электромотора и комфортная работа подвески. Это важные и полезные аспекты, но их сложнее подсветить с точки зрения маркетинга.

А ещё одной проблемой Li Auto стал недостаток инвестиций в развитие гибридной линейки. Компания давно наметила стратегию по плавному развитию сегмента полностью электрических моделей. Первый подобный продукт – минивэн Mega – вышел в продажу в марте 2024 года. Но его продажи оказались довольно низкими.

Однако это не отпугнуло компанию, и она продолжила развитие полностью электрической линейки. В августе 2025-го Li Auto объявила старт продаж кроссовера i8, а в сентябре на рынок вышла «младшая» модель с индексом i6. Пока они представлены в течение слишком малого промежутка времени, чтобы судить об их рыночном успехе. Но текущий фокус на электрическом сегменте негативно отражается на финансировании развития гибридных авто.

Компания Li Auto рассчитывает, что полностью электрические модели помогут нарастить общие продажи. В то же время, потеря рыночных позиций внутри Китая заставила компанию пересмотреть темпы выхода на зарубежные рынки. Так, официальные продажи гибридов Lixiang стартовали в России, Беларуси и Казахстане. В будущем компания планирует выйти на рынки других стран Центральной Азии, а также дебютировать в Персидском заливе.

Предсказать дальнейшее развитие Li Auto довольно сложно. Впрочем, компания очень далека от разорения. Но даже если электрическая линейка не оправдает возложенных на неё надежд, набранного ранее авторитета и финансовой подушки безопасности хватит для возврата к всестороннему развитию направления гибридных автомобилей. Кроме того, Lixiang нужно исследовать и новые рыночные сегменты, где пока нет столь высокой конкуренции.

Источник: Китайские автомобили.
 
Назад
Сверху Снизу